Как раскрутить свой блог

Создать блог – это даже не полдела, а только первый шаг, за которым следует долгий путь продвижения. Без нормальной раскрутки созданный сайт не станет посещаемым. Без посетителей пропадет желание дальше работать над блогом – как итог, очень быстро сайт окажется заброшенным. Печальная ситуация, в которую попадают многие начинающие веб-мастера. Чтобы не оказаться в их числе, достаточно разобраться, как раскрутить свой блог, и следовать рекомендациям опытных владельцев сайтов.

Контент – прежде всего

Посетители хотят видеть то, что им интересно. Поэтому перед написанием очередного материала необходимо проверять, интересует ли тема людей – для этого можно использовать сервис Яндекс.Wordstat. 

Второй важный фактор после актуальности – регулярность. Если писать одну статью в месяц, то бессмысленно надеяться на наплыв посетителей. Но и частить не нужно – от этого страдает качество. 2-3 материала в неделю с полезной информацией, качественными картинками, инфографикой, видео и другими фишками будет достаточно, чтобы постоянно держать читателей в тонусе. 

Уникальный, полезный, качественный материал – вот за чем приходят люди на сайты. Если блоггер может его предложить, то его ждет успех.

Без оптимизации никуда

Алгоритмы поисковых систем работают так, чтобы отображать на верхних позициях выдачи статьи, которые предлагают интересный и полезный материал. Поэтому сейчас уже не наткнешься на ужасные сайты, контент которых состоит из бессмысленного набора ключевых слов. То есть поисковые машины идут навстречу хорошо пишущему блоггеру. Но и он должен делать ответные шаги, выполняя определенные требования поисковиков. Эта ответная любезность называется SEO-оптимизация, и заниматься ей нужно еще на этапе создания и первоначальной настройки сайта. 

Основные факторы внутренней оптимизации:

  • Уникальность текстов – проверяется с помощью специальных антиплагиат-сервисов.
  • Проставление мета-тегов для каждой страницы и записи (заголовок, описание, ключевые слова).
  • Указание ЧПУ – человеко-понятных URL. Для русскоязычных сайтов предпочтительно использовать транслит заголовка. 
  • Перелинковка.
  • Создание четкой структуры с хорошей навигацией. 
  • Создание карты сайта, настройка robots.txt.
  • Избавление от дублей страниц, битых ссылок и т.д.

Есть также внешняя оптимизация, которая в основном заключается в наращивании ссылочной массы. Ей на первых порах лучше не увлекаться, хотя ссылки с других популярных сайтов и форумов – отличный инструмент раскрутки блога. 

Общение важно

Блог не должен превращаться в унылый монолог – прежде всего, это площадка для диалога с посетителями. Поэтому необходимо предоставить посетителям возможность выразить мнение. Дискуссии вовлекают читателей в общение, заставляют проводить больше времени на сайте, возвращаться к записи, чтобы ответить собеседнику. Чтобы посетителям было удобно общаться друг с другом нужно:

  • Позволить оставлять комментарии без регистрации или с помощью аккаунта в любой популярной социальной сети.
  • Добавить виджет, в котором будут отображаться последние комментарии посетителей. 

Хорошим решением будет и ведение автоматического рейтинга статей: самые популярные записи, самые комментируемые посты и т.д. Посетители будут обращать на них внимание, а сам блоггер сможет понять, что нравится его аудитории. 

Социальная активность – наше все

Социальные сети – хороший инструмент привлечения трафика на сайт. В сообщество ВКонтакте, Одноклассниках, на Facebook можно быстро набрать подписчиков, которые будут переходить по ссылкам в блог. Конечно, просто так они это делать не будут – людей нужно заинтересовать. 

Если в сообществе в социальных сетях будут только ссылки на сайт, то такая группа никакой пользы не принесет. Интересные посты, перекликающиеся с тематикой блога, конкурсы, ссылки на статьи с заманчивым анонсом – примерно так выглядит хорошее сообщество, которое приведет новых посетителей на сайт.

Социальные сети хороши тем, что здесь проще распространять материалы среди пользователей. Если человеку понравилась запись, он сделает репост на страничку или в другую группу. Так аудитория увеличится еще больше. 

Но ведение пабликов – отдельное искусство, которое требует не меньше времени и интеллектуальных вложений, чем собственный блог. Поэтому если вы не готовы тратить силы на качественное наполнение группы, то не стоит её заводить. 
 

Просмотров: 546 | | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0