Как заработать на блоге - советы начинающим

Кто-то изначально создает блог для заработка, другие приходят к пониманию, что интерес посетителей можно монетизировать, уже будучи активными блоггерами. Так или иначе, если посты собирают большое количество читателей, то можно извлечь прибыль из сайта, используя один или сразу несколько способов монетизации. 

Контекстная реклама

Самый популярный способ монетизации, который предполагает размещение на сайте блоков с объявлениями. Особенность контекстной рекламы заключается в том, что показываемые объявления соответствуют содержанию страницы. Например, если на странице идет речь о бизнесе, то в объявлении может отразиться ссылка на обучающий курс по бизнесу. Клик на этот баннер принесет владельцу сайта определенный процент от стоимости объявления.

Есть два сервиса, предоставляющих подобные услуги – Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) и Google Adsense. РСЯ предъявляет следующие требования для вступления и размещения блока на страницах блога:

  • Платный хостинг.
  • Русскоязычная аудитория.
  • Посещаемость свыше 500 человек в день в течение месяца для блока в формате Яндекс.Директ и свыше 1000 человек в день в течение двух месяцев для блока Яндекс.Маркет.

В Google Adsense нет жестких требований по посещаемости. Однако оба сервиса серьезно относятся к содержанию сайта. Нельзя подключить контекстную рекламу на сайт, не соответствующий требованиям законодательства, содержащий запрещенные материалы. 

Баннерная реклама

Если на сайт заходит большое количество посетителей, можно продавать на страницах место под баннеры. Взимать плату с рекламодателей можно за показ или за время размещения. Если когда оплаченное количество показов будет потрачено, аренда места продлевается, или владелец сайта убирает баннер.

Баннер можно добавить не на главную страницу, а в определенную статью, которая соответствует тематике рекламы. Если материал пользуется популярностью среди пользователей, то рекламодатель не откажется от такого способа получить новых клиентов через блог.

Для поиска рекламодателей можно использовать специальные биржи баннерной рекламы. Еще один вариант – прямое обращение к владельцам бизнеса с коммерческим предложением. Например, если блог посвящен спорту, можно договориться о размещении баннера крупного спортивного магазина, при условии, что посетителей действительно много. 

Партнерские программы

Суть партнерской программы в том, что владелец сайта получает процент от продажи товара или услуги, если покупатели пришли к продавцу по рекомендации (ссылке) из блога. Система точно определит путь покупателя, поэтому никакого обмана быть не может: если человек кликнул по ссылке, то владелец сайта получит оговоренное вознаграждение. 

Кратко алгоритм получения прибыли с помощью партнерской программы выглядит следующим образом: 

  • Владелец блога находит подходящую партнерскую программу.
  • Получает от продавца ссылку на товар/услугу, начинает её рекламировать.
  • Если посетитель блога переходит по ссылке и покупает товар/услугу, то владелец блога получает процент, оговоренный в партнерской программе. 

По сравнению с другими способами монетизации, партнерские программы предлагают самый быстрый и высокий доход. Главный недостаток – нестабильность системы. При одинаковых условиях размещения можно хорошо заработать или уйти в минус. 

Рекламные статьи

Если ниша, в которой работает блог, позволяет публиковать рекламные статьи (например, обзоры техники), то это тоже может стать неплохим способом монетизации сайта. Стоимость размещения материала зависит от популярности и посещаемости блога. Можно размещать уже готовые статьи, а можно готовить материал самостоятельно – за отдельную плату, естественно.

На некоторых блогах используется предоставление части материалов по платной подписке. Но чтобы это сработало, информация должна быть действительно стоящей и эксклюзивной, иначе посетители просто уйдут на другой сайт, где то же самое можно получить бесплатно.

Просмотров: 4938 | | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
avatar