Создание сайта – процесс многозадачный и потому непростой. Но если разложить операцию на несколько действий, то становится ясно, что ничего сложного в каждом отдельном этапе нет. Необходимо лишь потратить время на принятие правильного решения по каждому из возникающих вопросов. Создание структурыПрежде чем сделать сайт на CMS или конструкторе, необходимо создать его в голове. Самый простой способ – прописать структуру на бумаге. Понятно, что в процессе создания структура претерпит изменения, одни страницы уйдут, другие добавятся, но начинать работать с чистого листа не нужно – так не получится правильно подобрать инструменты. Чтобы было легче, можно посмотреть сайты будущих конкурентов, то есть изучить нишу. Исследовать схожие по тематике ресурсы следует с точки зрения посетителя: что нравится, что раздражает, удобно ли искать информацию и переходить по страницам. Выбор инструментовПостроив примерную структуру сайта и определившись с его сложностью, можно переходить к выбору инструментов. Здесь количество этапов зависит от того, что веб-мастер предпочтет использовать для реализации задумки – конструктор или CMS. Выбор часто обуславливается как раз сложностью проекта: если нужна небольшая визитка, то логичнее сделать её на конструкторе, а для большого блога больше подходит CMS. Если для создания сайта выбран один из конструкторов, то хостинг подбирать уже не придется – эта услуга предоставляется в рамках работы с сайтбилдером. Домен тоже можно первое время не регистрировать, пользуясь при сборке сайта тем именем, что бесплатно предоставляет конструктор. При работе с CMS придется разбираться отдельно с хостингом и доменом. В итоге времени на подбор подходящих площадок уйдет больше. Но зато движок и возможностей предложит больше, чем любой конструктор. Выбор конкретного конструктора (или CMS) тоже процесс не быстрый. У сайтбилдеров и движков есть определенное назначение (для блога, визитки, интернет-магазина и т.д.), хотя встречаются и универсальные решения. Определиться помогут обзоры, в которых кратко раскрываются основные функции и предназначение сервисов. Наполнение и продвижениеПланомерная работа по наполнению и продвижению сайта начинается еще на этапе его создания. Чтобы поисковые системы приняли новый ресурс, необходимо правильно его настроить: создать четкую и понятную структуру, отобразить её в карте сайта, указать SEO-параметры для всех страниц, выбрать отображение адресов. Не нужно нанимать SEO-оптимизатора или тратить месяцы на изучение всех тонкостей продвижения. На первое время хватит выполнения основных требований:
Эти требования актуальны для CMS, на конструкторе всё намного проще: достаточно прописать метатеги в настройках каждой страницы, чтобы сайт чувствовал себя в поисковой системе нормально. Что касается наполнения сайта контентом, то поисковые роботы становятся умнее и стараются анализировать текст не только по ключевым словам, но и по смыслу. На первое место выходит уникальность контента. Интересно написанные авторские статьи нравятся всем, поисковикам в том числе. Конечно, семантическое ядро с ключевыми запросами тоже необходимо, но только для понимания направления движения. Написание статей и оптимизация сайта под требования поисковых систем – это элементы развития проекта. Но продвигать ресурс нужно не только в поисковиках, но и в социальных сетях. Можно создать сообщество ВКонтакте, завести аккаунт в Twitter, страничку на Facebook, на которой будут размещаться ссылки на опубликованные материалы. Останавливаться в развитии нельзя: меняются требования поисковиков, сайт приходится постоянно совершенствовать, прикручивать новые функции. Поэтому лучше сразу создавать его на CMS, а не на конструкторе, если, конечно, речь не идет о простой визитке или информационной страничке. |
|
Всего комментариев: 0 | |