Собственный блог или паблик в соцсети - что лучше?

Люди проводят много времени в социальных сетях, так что если вы хотите доносить до них какую-либо информацию, то паблик будет отличным каналом для взаимодействия. С другой стороны, отдельный блог выглядит намного серьезнее, чем сообщество в социальной сети. Так что же все-таки выбрать: паблик или собственный блог?

Паблик в соцсети

Чтобы создать группу в социальной сети, не нужны никакие финансовые вложения. Временные затраты тоже минимальные: сейчас пришла идея, через 10 минут уже имеете готовый паблик с первой записью, в который можно приглашать друзей. Среди других достоинств сообщества:

  • Хорошее юзабилити. Социальные сети создают лучшие специалисты, поэтому сайты отлично отображаются на разных экранах, предлагают кучу удобных фишек, имеют приложения для мобильных устройств. Вам остается только пользоваться предоставленными возможностями.
  • Быстрый набор подписчиков. Даже без накрутки подписчиков (за это, кстати, могут заблокировать) можно собрать за короткий срок несколько тысяч человек. Приглашение друзей, реклама в крупных пабликах, взаимопиар с другими немногочисленными группами и интересный контент привлекут аудиторию.

В социальных сетях проще «привязать» человека – пользователь сам подписывается на сообщество, если ему интересен контент. На отдельном же сайте заставить человека оставить e-mail (тоже фактически подписаться на обновления) – это целая наука, с которой не справляются даже опытные веб-мастера.

Мощные достоинства, но и недостатки достаточно серьезные:

  • Высокая конкуренция – если вы не предлагает что-то уникальное, собственного изобретения, то придется бороться с десятком конкурентов.
  • Шаблонность – возможности социальной сети одинаковы для всех пользователей, сложно выделиться среди других похожих сообществ.
  • Аудитория ограничена пользователями социальной сети. Да, их миллионы, но вы легко обнаружите людей, у которых нет профиля ВКонтакте, но есть страничка в Одноклассниках и наоборот. Создавая сообщество в одной социальной сети, вы отказываетесь от пользователей другого сайта.

Пожалуй, главный недостаток сообщества – оно не является в полной мере вашим. Социальная сеть любезно разрешает собрать людей, заработать на рекламе, но в случае нарушения правил сайта группа может быть заблокирована. Понятно, что это не такое частое явление, особенно если вести игру по правилам, но неприятно осознавать, что все труды могут оказаться бессмысленными из-за одной ошибки.

Собственный блог

Отдельный сайт выглядит намного серьезнее, чем группа в социальной сети. Но эфемерной «серьезностью» его достоинства не ограничиваются, есть и более ощутимые положительные факторы:

  • Свобода действий: вы сами решаете, как будет выглядеть сайт, как его монетизировать.
  • Широкая аудитория – никаких ограничений по наличию аккаунта в конкретной социальной сети.
  • Полноправное владение сайтом. Вы можете продать сайт, разместить на нем любую рекламу, переехать на другой хостинг. 

У собственного блога два серьезных недостатка:

  • Создать отдельный сайт сложнее, чем группу в социальной сети. 
  • Продвижение в поисковых системах требует много времени. 

Оба недостатка сложно назвать критичными. Сложность создания сайта постоянно снижается: те же CMS сейчас устанавливаются на хостинг в один клик, а если пользоваться конструктором, то вообще можно управиться за пару часов. Но все действия, связанные с отдельным сайтом, требуют денег: оплатить хостинг, купить доменное имя, платить за тариф на конструкторе. Если вы готовы с самого начала вкладывать деньги в проект, то это не станет проблемой. В противном случае лучше стартовать с бесплатной группы в социальных сетях и развиваться дальше до отдельного сайта. 

Мощная связка блога и социальной сети

Собственный блог или паблик – неправильная постановка вопроса. Не ограничивайте связь с людьми одним каналом, используйте все возможные способы. Стартовать можно с группы в социальной сети. Если «тема зайдет», начните параллельно создавать собственный блог. Раскрученный паблик станет источником трафика для сайта: подписчики будут переходить по интересным ссылкам и делать репосты. 

Для паблика ВКонтакте несколько тысяч подписчиков ничего не значат. Для собственного блога пара тысяч посетителей в сутки – огромный наплыв, который можно без проблем монетизировать. Если вы свяжете эти потоки людей воедино, то получите хорошую аудиторию, которая будет приходить из социальной сети и поисковых систем. 

Просмотров: 3739 | | Рейтинг: 3.6/5
Всего комментариев: 0